Страхование не панацея, а лишь один из инструментов по защите бизнеса

Опубликовано

Поступив на работу в одну из компаний, я узнал, что для защиты своих интересов от возможных претензий клиентов была застрахована гражданская ответственность водителей эвакуаторов автомобилей (далее эвакуаторы).
Вроде все грамотно по сути сделали. И успокоились. Защищены.
Но. При изучении договора страхования и самого процесса эвакуации выяснилось следующее.
1. Если у эвакуируемого автомобиля (например, в результате ДТП) заблокированы колеса, их можно легко повредить при погрузке на эвакуатор (с неподвижной либо подъемно-сдвижной платформой) с помощью лебедки. А такой риск не был застрахован в рамках страхового договора.
Следовательно, такое повреждение оплачивал бы собственник эвакуаторов.
Для предотвращения подобных фактов ввели в практику операторов колл-центра, которые принимали заказы на эвакуацию поврежденных автомобилей, правило: теперь при получении такого заказа они в обязательном порядке должны были выяснить у клиента — не заблокированы ли колеса автомобиля?
И если клиент отвечал утвердительно, то оператор передавал заказ только водителю эвакуатора с краном-манипулятором.
Если такие эвакуаторы были уже заняты — оператор просто отказывал клиенту в оказании этой услуги.
2. Водители не фотографировали предназначенный для эвакуации автомобиль ни перед тем, как его поместить на эвакуатор, ни после. В результате чего у клиента появлялась возможность для совершения мошеннических действий — требовать с владельца эвакуатора возмещения повреждений, которые якобы были получены при погрузке — разгрузке и транспортировке автомобиля на эвакуаторе.
Хотя на самом деле они были получены:
— до загрузки на эвакуатор (например, в процессе ДТП), но водитель эвакуатора не обратил на них внимания при погрузке автомобиля на эвакуатор;
— после эвакуации автомобиля на место стоянки и разгрузки с эвакуатора (в период нахождения на стоянке),
и т.д.
А такой риск не был застрахован в рамках страхового договора.
Что сделали? Закупили фотоаппараты и внесли в должностные инструкции водителей эвакуаторов обязанность фотографировать автомобиль перед погрузкой на эвакуатор и после, а фотографии по окончании рабочего дня передавать в соответствующий отдел.
Все, у клиента нет никаких возможностей для подобного мошенничества.

Таким образом, никакой полис страхования не обеспечит максимальную защищенность собственника, если страхование не будет сопровождаться и другими мероприятиями по обеспечению экономической безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *